✎ Задать свой вопрос   *более 50 000 пользователей получили ответ на «Решим всё»

Немецкая классическая философия

Иммануил Кант: "примирил" эмпиризм и рационализм - познание начинается с опыта, но не может происходить без участия разума.
Априоризм - знания, существующие вне опыта.
Познание: чувственный опыт -> рассудок -> разум

Априорные формы чувственности: пространство и время

Априорные формы рассудка: 4 категории (количество, качество, отношение, модальность) ; дедукция и индукция. Этим пользуется наука. Есть достоверная истина.

Априорные формы разума: идеи; нет аналога в чувственном мире - Бог, свобода, счастье. Эти понятия изучает философия и для них нельзя найти абсолютной истины, так как у нас нет возможности проникнуть за пределы нашего мира - в трансцендентное.

Трансцендентальный субъект - общий закон познания, универсальный познающий субъект, находящийся между чувственным миром (имманентным) и миром сущностей (трансцендентным).

! Категорический императив Канта:
«поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
Иначе, твое действие - всеобщий закон. Как делаешь ты, так будут делать все по отношению ко всем. Оно должно быть морально.

Фихте: субъективный идеализм
Я есть бытие, действующее начало.
Есть Я, а все остальное не-Я.
Познание происходит, когда Я забираю часть не-Я и превращаю в Я. Не-Я как бы ограничивает Я.

Гегель: объективный идеализм
Бытие есть мышление => слияние онтологии и гносеологии.
В начале всего - абсолютная идея, которая познает себя и, поэтому, разворачивается в мире, овеществляется. Отсюда объективное развитие мира (истории, науки, искусства).
Гносеологический оптимизм!

! Диалектика Гегеля: тезис (утверждение) - антитезис (отрицание) - синтез (отрицание отрицания)
Синтез - это тезис, но на более высоком уровне развития.

Фейербах:: антропологический материализм
Человек - высшее существо; Бог -лишь фантазия.
Просмотры: 757 | Статью добавил: vk35978205 | Категория: общее